© Сфера 2008 - 2009 рр.
© Чернигіна В.
- дизайн сайту
Усі права захищені Законом України "Про авторське право і суміжні права". Використання матеріалів дозволяється з письмової згоди авторів і обов'язковим посиланням на ресурс.

На сайті використані фото відомих моделей та фотографів. Усі фото узяті з відкритих джерел.
 
 






Секс Все Еще Продает,
Дизайнеры Приветствуют Современную Женственность…
Она Противоречива и Она Лесбиянка…



      Традиционные идеалы и представления о том, что такое «женское», были узурпированы и поставлены под вопрос разрушенными господствующими медиа-границами того, что сексуально приемлемо. Мягкие сокровенные порно образы заняли место мейнстрима в индустрии развлечений и моды. Изыскательные попытки передовиков визуальных фантазий, - Гельмута Ньютона, Тома Форда, Джона Гальяно – параллельно с телевизионными фэшн-шоу от Викториа’с Сикрэт, «Секс и город» от Кэндис Бушнэлл, и совсем недавним Гарвардским выпуском «Эйч-Бомб», опубликованным университетским секс-журналом, представляющим обнаженные и эротические фотографии местных студентов, привнесли порнографию в общежития всех участников «Лиги плюща» 1 . Массам представили традиционный порнографический язык, исследовали их сексуальные фантазии, предложения лесбийского секса и модного фетиша, выдвигая все формы сексплуатации 2 на передний план общепринятой поп-культуры.

Викториа’с Сикрэт Шоу 2003 года

После того, как женщины завоевали пьедесталы, принимая мужскую одежду как попытку демонстрации равенства, манекенные силуэты и сексуально провокационные образы обозначили существенную сексуальную непоколебимость и осознание силы женственности и пола в гетеросексуальном мире. Крайний рубеж – это лесбийство в моде, двусмысленный образ женщины со всей традиционно женской эмоциональностью и заключением в себе неприкрытой сексуальности, которая не имеет ни малейшего отношения к эксплуатации.

Лесбиянки – новый архетип женщины, речь не о Биркенстокском Буче 3 , а о позиции, которой она придерживается. Она – женщина, контролирующая свою сексуальную судьбу, не озлобленная, не подчиняющаяся правилам. Говорим ли мы об СМ-доминации, стриптизе или ролевых играх, она беззастенчива в своей любви к сексуальному поиску, экспериментам и исследованию. Новая женственность в состоянии трансформации, поскольку избирает и принимает лесбийскую культуру, так же как и «натуральные» мужчины становятся метросексуалами под воздействием гей-культуры.

Женская сексуальность переживает идентификационный кризис, что становится заметным в фэшн-сезонах. Осенью 2004-го мы наблюдали по всему миру полу-андрогинное течение с жесткой и самоуверенной позицией, преподносившую модную зацикленность на женщинах, наряженных в мужскую одежду, или девочках, претворяющихся мальчиками, параллельно исповедуя твердую и сильную позицию маскулинности. У Гуччи современной женщиной была Тринити из «Матрицы» - гладкие черные волосы, нейтральные губы и темные глаза, одета она в черное и белое, кожаные ботинки и перчатки или в контрасте спортивные элементы женщины вамп: абсолютно черное прошнурованное платье с подвязками – идеально подходит к фотосъемке Гельмута Ньютона. У Диора исследование Джона Галльяно «одело» фетиш в зашнурованный поливинилхлорид, где женщины были сексуальными роботами с лицами Кабуки 4 сродни замаскированным драг-квинам. Карл Лагерфельд, всегда обращающийся к истокам и усматривающий ниспровергающую тематику сексуальности в поп-культуре, отсек всяческое сопоставление, выпустив моделей полуженщин-полумужчин на подиумы Лагерфельд Галереи. Эпоха моделей в крошечных мини, на острых шпильках завершилась, сократилось количество накрахмаленных сорочек и воротников эпохи короля Эдуарда. Тонюсенькие кожаные галстуки и короткие плотно облегающие плечи жакеты завершают облик. Майкл Корз оставил позади свои традиционные высококлассные концепты и тщательно поработал над рок-н-ролльными «подружками байкеров», разодетыми в черную кожу, сыграв на нестандартных пропорциях верха и узкого силуэта ниже талии. Дольче и Габбана увидели Наоми Кэмпбелл в образе Денди - в брючном костюме 5 и аксессуаров в стиле Дей-гло 6 . Даже более традиционные Ральф Лорен и Оскар де ла Рента избрали лейтмотивом «мальчикоподобных девочек» со старой как мир впечатлительностью Оливера Твиста. Миуччиа Прада, неизменно микширующая мужские и женские элементы, подписала свою коллекцию, отдав предпочтение твиду, мужским юбкам, тонким полосатым штанам и мужским по размеру свитерам в сочетании с круглыми юбками 50-х и своими футуристическими изучениями генерированных компьютером принтов 7 .

Ив-Сен Лоран Коллекция 2004 года.

Очевидно контрастируя, Весна 2004-го с ее фру-фру 8 женственностью и представления по-новой чувствительности Республиканской партии 50-х, без колебаний изобразила причудливые украшения, которые должны были всё это превратить в нечто новое. Означало ли это очищение женщины до непорочного воплощения целомудрия или до разукрашенной девичности 9 с очертаниями, оставляющими открытые маскулинные тенденции в осенних коллекциях, так или иначе дизайнеры решили представить женщину со всей ее приятной чувствительностью без наглой сексуальности. Прошлые сезоны были пропитаны задуманными Миуччией Прада «отчаянно сексуальными», скандальными, щеголяющими телом силуэтами. Даже Донателла Версаче, как всегда, в попытке выйти за грани возможного относительно сексуальной привлекательности, пришла от своих осенних размышлений об однотонных блестящих облегающих костюмах и кулисном бархате к взрыву живых цветов и более консервативным (насколько девушка Версаче вообще может быть таковой) шифоновым платьям и юбочным костюмам.

Гуччи Осенняя Коллекция 2004 года

У Шанель – где однажды выехали мадемуазели на мотоциклах в платьях черно-белой цветовой гаммы и джинсе, подчеркнутой кожаными лосинами и мотоциклетными бутсами – весенние образы от Лагерфельда воплотились в вязаном, пастельно-розовом твиде, с насыщенными огромным количеством роз и цветастым горошком принтами. Выглядит так мило – аж появляется зубная боль! Том Форд развенчал своих сексуальных «фэм фаталь» и избрал более спортивный образ девушки в случи 10 -майках и полосатых с одного бока спортивных штанах, выделяя сексуальные, короткие и выполненные профессиональными портными мягкие пиджаки. Миниатюрой женственности Джона Галльяно была Марлен Дитрих, насколько он сумел интерпретировать ее образ, в сатиновых костюмах, татуированных чулках, подвязках и корсетах, по большей части – смягченный сексуальный гротеск прошлого. Д&Г заменили своих поливинилхлоридных моделей осеннего периода на парад растолкованных стереотипов, начиная от участников группы поддержки, заканчивая плакированными куколками-южанками с ферм Центральной Америки. Именно этот авторский штрих они использовали в своей коллекции, сделав симпатичный микс из Пуччи и Пулитцеровских принтов – преувеличенная сексуальная притягательность прошлого сезона исчезла.

Сопоставляя исследования в области экстремальных сексуальных идентификаций в женской моде, что было упущено, так это скрытая социальная тенденция и перетягивание каната, разыгравшиеся в фэшн-закулисьи и средствах массовой информации. Стал вопрос о законности гей-браков. Выпуск ШоуТаймом 11 «Л Ворд» и последнего сезона «Секс и город» отмечены наиболее смотрибельными скандальными краткими телевизионными кадрами в Америке. Они предрекли изменение осмысления того, что же понимается под «сексуально провокационным» в обнаженности для будущих поколений. Самое последнее кутюр-шоу от Шанель рассекретило это изменение, которое было воспринято и изучено. Это привело к модификации вдохновения для женских тем в моде.

Карл Лагерфельд успешно это поглотил и намекнул на идею двойственной сексуальности в моде, играя с женскими силуэтами и микшируя полумилую маскулинную одежду: упрощенные пиджаки с фру-фру юбками – для Шанель Кутюр. Образ воплотился в тесно пошитом жакете, сильно накрахмаленном вороте и тоненьком черно-белом галстуке поверх каскада блестящего янтарного бархата от талии к низу.

Только «Секс и город» изучил и показал женскую сексуальность без оправданий за вульгарность и непристойность. Женщины непрерывно выносят свое чувство власти в сексе на открытые дискуссии. Поп-культура приняла Бритни Спирс, списывая её гофрированные юбки и косички на сексуально взывающие стриптиз-номера и увеличивающуюся частоту появления порнофотографий в фэшн-рекламе, обычно относимую к хлебу видео и журналов для взрослых. Женщины приняли решение воспользоваться своей внутренней мужественностью – сила, власть, самоуверенность, жесткость – то, что плотно ассоциируется с эстетическим, общепринятым позиционированием мужского гендера.

Модельеры, кто в большей степени вдохновляет нас и оспаривает существующие представления о поле, сексуальности и определении женственности – Том Форд, Карл Лагерфельд, Миуччиа Прада и Джон Галльяно – знают, что сегодня современное определение сексуальности – это вопрос.

Новый женский пол противоречиво сексапилен.

Это мнение можно назвать эксцентричным и эклектичным в сопоставлении с теми, которые обычно не сочетаются. Винтажные и футуристические, формальные и неформальные, деним и костюм - эти идеи на сегодняшний день обладают иным значением. Гей-браки это часть нашей ежедневной беседы, поскольку общество обдумывает, насколько далеко можно зайти в продолжающемся восхвалении и исследовании культурных различий. Конечные вопросы и проблемы возникают как результат нашего желания принять, показать и оспорить сексуальность, принимая во внимание эстетику и ценности людей гомосексуальной ориентации.

С тех пор как женщины стали занимать традиционно мужские позиции, гендерные изгибы стали разительно интереснее и более стильными. Случился спрос на примечательную бразильянку Жизель, и на тебе – сейчас: шарм невинной мальчикодевочки Натальи, которая открыла осеннее шоу 2003 года Жана Поля Готье, она была там симпатичным карапузом в оборочных панталонах и митенках. Закрыла шоу с неряшливыми еле нанесенными дымчатыми тенями и в кожаной юбке в обтяжку. Ханнелор была чувственна и вызывающе по-мужскоженски сексуально притягательна, чем отражала новую чувствительность и эстетику в моде. Игнорируя очевидные фэшн-тренды, резюмированные издателями и дизайнерами в темах каждой коллекции, современная сексуальная женщина признана в новом определении стиля и противоречия. Она не боязлива и не маскулинна, не феминистка. Она может носить или являться на люди без губной помады, и носить шифон по-новому, бросая вызов предвзятым мнениям и отвергая неприятие ее полуханжескими противоборниками. В большинстве своем женщина сегодняшнего дня воплощает инновационную и уверенную сексуальную привлекательность. Она более не отстраняет, не пугает, не угрожает традиционному мужеско-женскому населению, но реализует лучшее от него новыми путями.

Перри Эллис Шоу Осень 2004 года Нью-Йорк

Осенняя коллекция от Патрика Робинсона для Перри Эллис была идеальным примером этой сексуально дуальной девушки. Модели в прическами в стиле Фонзе, практически кочегарки, были в красивых, эксцентричных и как будто мужских образах. Робинсон использовал ностальгические силуэты, компонуя кардиганы, узкие юбки, ткани и детали, например, твид и драгоценные пуговицы с мужскими брючными костюмами, довольно обыкновенными, как если бы их вытащили из папиного гардероба. Возьми жакет с леопардовым принтом, обрезанным прямо над бедрами, шпильки в стиле «Розовая Леди», узкие капри и прилепи их к черной кожаной кепи или попробуй очаровательный роскошный меховой камзол, накрахмаленную деловую юбку, подвернутую под низ юбку-карандаш, и заверши образ голубыми легкими балетками.

Нарцисо Родригез, профессионально создававший зачастую строгие застывшие силуэты, смягчил их и сделал более чувственными, обвил сатиновыми ленточками тела, делая акцент для своих поклонников на том, что женщина не утрачивает и не игнорирует характер или серьезность. Два образа, спортивная атлетичная куртка со змейкой спереди покрывает юбку-солнышко или, как альтернатива, наслаивается на оборки шифонового платья. В дополнение он предлагает наполненную смыслом горловину-веревку и с длиннющими рукавами белый топ к черному платью с простой каймой рюшами.

Луелла Бартли, британская дизайнер, которая сочетает фигуры мальчика-девочки в каждой коллекции, в этом сезоне предпочла поиграть с темой Брит Бохо, внутри и вокруг его элементов – конфликт. Мальчуковый свободный пиджак с деталировкой крошечными рюшами, ботинки с заправленными брюками или мягкая блуза и брюки девчонки-сорванца, сочетаемые с пленяющими глаз оксфордскими туфлями или веллисами, не имеющими ничего общего с женственностью, расфуфыренностью и чем-то дамским во время вечернего чая.

Зак Поусен и Дэрек Лам также играли с мальчуково-девичьими пропорциями в их высоко оцененных коллекциях, микшируя свитера и шорты из блестящей ткани, женских цветов и с женскими деталями.

Милан

Как только затихли коллекции в Милане, Миуччиа Прада продолжила свое исследование кибер-принтов и силуэтов 50-х, сочетая мужские дизайнерские брюки, коренастые оксфорды с разукрашенными глянцевыми пальто. Орнаментный трикотажный галстук большого размера оттеняет свитер со стилизованным под 50-ые женское пальто, инкрустированный бриллиантами ремень подтягивает талию. В этом воплощаются позиции влияния и тематики современной манеры одеваться. Финальная коллекция Тома Форда для Гуччи была капсулой того, что он считает наиболее сексуальным и сильным, заносчивым и чувственным – в женщине гуччи. Модели с дымчатыми темными глазами, бледные губы и зализанные волосы выглядели грабительскими, так как Форд приблизил силуэты к виду тела, узкие юбки, жакеты и платья, с вставками блестящих полос, изделия из кожи и беспрестанное внимание к деталям в структуре одежды, чтобы сделать акцент на женских изгибах от груди до ягодиц. Именно тогда Форд освободился от временного сотрудничества с бутиками Рив Гош от Ив-Сена Лоран.

Готье Весенняя Коллекция 2003 года

Лесбийские образы это традиционно бучи или гетеробучистские феминистки в мужской одежде, выставляя мужские гендерные черты, или же женщины, в ареале лесбийской липкой сексуальности в фантазиях мужчин. Отношение моды к сексуальности исходит из софт-порнографического исследования фетиша, СМ, обнаженности и лесбийской привлекательности для избрания сомнительной характеристики женской сексуальности. Парижское шоу подходило к своему завершению, Лагерфельдова Шанель-коллекция преподала урок образа и эстетики мальчик-девочка, не оставляя проницательных предложений Шанель Кутюр. Кавакубо из Коммэ дес Гарсонс также использовал вариации на тему маскулинной фемининности.

Женская безопасность и уверенность в своей сексуальности и явлении не относится ни к совершенно бучевскому, ни к совершенно «кошечному» или феминному. Что современно и свежо, так это микширование и синтез общепринятых мужских элементов жесткости, прошитые и отделанные женскими рюшами посредством мягкого и искрящегося шифона, блесток, высоких каблуков и губного блеска.

Секс во всех своих трасформациях все еще продает, вне зависимости от того, сталкиваетесь ли вы с этим или распознаете это, со всей экстравагантностью этого межсезонья – навязывая все от разбавленного вуайеризма, симулированных секссцен, картинок СМ, а в финале оголенной груди Джанет Джексон – американская аудитория до сих пор достаточно пресыщена, чтобы быть пассивной.

Америка находится в состоянии сексуального перевоспитания, утрачивая свои пуританские мировоззрения, наступает разочарование в консервативном «Правом Крыле» - кто доселе занимается сексом с выключенным светом или ни на жизнь, а на смерть бьется против того, что он считает отклонением или угрозой, или нравственно вопросной сексуальностью.

Что однажды стало табу, по типу СМ-игрушек в шкафчиках библиотек высшей школы, гордо демонстрируется и предлагается всем на показ. Она любит секс и она горда этим. Продолжая изучать женскую силу в спальне – взять хотя бы кабельное телевизионное шоу «Зэ Апрентис», где женщины вульгарно используют свои женские уловки для того, чтобы превзойти мужчин в соревновании – скелет выходит из шкафа и оказывается, что могущество в спальне заключается не только и не столько в марабу и розовых кружевах. Не все лесбиянки носят галстуки и биркетстоки, манипулируя гендером в мужской одежде, или двигаются, как мужчины, или предопределяют условия, которые относились к прерогативе мужчин. События типа «Л-Ворд» прорабатывают курс «101 способ Лесбийского флирта», чтобы представить лесбиянок в качестве детей, расхваливая толерантность и ничего более. Когда-то мужская гомосексуальность стала вопросом шика – оставим политику и войдем в мир моды, значительно вдохновляющий гетеросексуальную мужскую фэшн-культуру – такая же история происходит и с лесбийством, хотя ей предстоит еще долгий путь.

Миу Миу реклама

Гетеросексуальные женщины всегда будут иметь возможность предстать в мужском или женском амплуа. Так как лесбийство это новое качество, акцент будет медленно разрушать несопоставимость образов и совмещать их в одном. Лесбийский секс продает, в отличие от мужской гомосексуальности, потому что женщины кажутся более чувствительными, покладистыми, а агрессивность как бы противопоставляется мягкости. Идеальный пример заключен в умопомрачительных и противоречивых фотографиях Гельмута Ньютона (от автора - http://www.helmut-newton.de/) – типизированное изображение в «Ле Смокинг». Родилось состояние силы и нестираемой дуальности женщины, с которым мужчина не может справиться, и неважно, насколько метросексуальным он становится.

Миуччиа Прада – это модельер, который искусно и изобретательно овладевает этой дуальностью в своих коллекциях для Прада и Миу Миу. Она формулирует интеллектуальную моду и динамичную, вне ремесла отделки и цвета. Недавняя печатная реклама Миу Миу на весну представляет двух красногубых девушек. Они стоят в полумужских позах, с черными зализанными волосами, их глаза скрыты за черными солнечными очками.

Они выглядят так, будто их только что сотворила команда социалистов из Аппер Ист Сайд, в пастельных футлярных платьях, приукрашенных винтажным блеском, лодочками в бисере и чопорными блестящими сумками на ручке. Они занимают бучевскую позицию, но одежда говорит об отличной сексуальной эстетике, создавая двойственную сексуальность современной женщины в наилучшем ракурсе.

Мода всегда будет о сексе, женщины в мужской одежде и андрогины – это уже прошлый век. Как оголенная грудь Джанет Джексон в прайм-тайм привела в наигранный шок, так и интерес поп-культуры к порнографии претерпевает неудачу, вычленяя извращенность из порочности. До тех пор пока общество перепроверяет, что же оно хотело бы представить как социально приемлемое сексуальное поведение, а женская сексуальная ориентация с вариациями является общепринятой, сучки-бучи, чересчур сексапильные натуралки, лощеные модницы и традиционно гетеросексуальные женственные девушки – все они будут частью подиума. Их внешний вид и нюансы будут рассматривать под микроскопом и подталкивать за рамки. Границы и разделения растворяются, эстетика видоизменяется в нечто динамичное и явное. Только время покажет, будут ли шоу…

© Sally Melanie Lourenco, 2004
http://www.lookonline.com/sex1.html
Перевод на рус.и фотографии – Катана

----------------------------------------------------------------------------------
1 Объединение 8-ми старейших привилегированных учебных заведений на северо-востоке США.
2 Широкое использование тем, связанных с сексом, в средствах массовой информации.
3 Birckenstock – мировая марка обуви, изготавливающая сандалии, вьетнамки и т.д. 70-ые годы были периодом тотального бескаблучья, и женское население феминисток/лесбиянок поголовно носило обувь этого бренда. Слово «Биркенсток» стало нарицательным и относится к «лесбийским фишкам».
4 Популярный жанр театра периода Эдо - Японии 17-го столетия: сложный грим и символическая нагрузка на костюмы.
5 Painsuit – вариация на тему женского делового костюма для дресс-кода «black tie».
6 Day-glo – наименование бренда и общепринятое название типа принтов, сделанных из красок, светящихся в ультрафиолете.
7 Принт – рисунок; изображение, наносимое на изделие. Используется в технологии изготовления одежды, крое.
8 Frou Frou – английский электронный музыкальный дуэт, который распался в 2003. Видимо, в соответствующих кругах завоевал авторитет
9 «girlishness» - «девичность». Перевод авторский. Термин обозначающий характеристику прилагательного «girlish» -«девичий» («женский»). Распространен в фэшн-индустрии и теории гендера. Есть также «boyinshness» - «boyish» - «мальчишеский».
10 Slouchy – «случи» - отсутствие чопорности в форме или позе – «простецкий».
11 Крупнейший нью-йоркский сателлит-холдинг, основанный в 1976 году. Одним из его основных подразделений является ШоуТайм Вимен, направленное исключительно на женщин